Дежурный по планете
Конкурсы программы
"Дежурный по планете 2023-2024"
Тематика: Прием данных | Аудитория: 8-11 классы
Оперативный спутниковый мониторинг
Организатор конкурса – инженерная компания «Лоретт» .

Конкурс направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, технологий приёма и обработки изображений Земли из космоса и спутниковой метеорологии.

Цель конкурса – создание наземных комплексов приёма данных со спутников дистанционного зондирования Земли и их адаптация для образования.

В конкурсе могут принять участие учащиеся школ и учреждений СПО 14-17 лет, которые хотят развиваться в области технического творчества, инженерии, 3д-моделирования, конструирования, электроники, программирования, геоинформационных систем и анализа спутниковых снимков.

В ходе конкурсного отбора участники испытают себя в комплексе дисциплин, важных для будущего специалиста в области космических технологий, программной инженерии и геопространственных данных.
На финальных соревнованиях командам предстоит решить ряд задач, связанных с созданием и продвижением нового продукта – МОбильной Приёмной Станции (МОПС).

Положение конкурса
Регламент конкурса

Регистрация
Тематика: Эксперименты в Космосе | Аудитория: 8-11 классы
ОРБИТА-SPACE-π - ПРИКЛАДНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УПРАВЛЕНИЕ СПУТНИКАМИ
Главное в миссии любого космического аппарата – практическая польза, которую он принесет людям, и одна из важнейших задач освоения космоса – научная. Участникам конкурса предстоит разработать проект научно-технологической космической миссии, создать и испытать прототип спутника формата CubeSat в стратосферном полете, а также изготовить приёмо-передающие оборудование для управления спутниками, разработанными как в рамках конкурса, так и уже запущенными на низкую околоземную орбиту в рамках проекта "Space-π".



Положение конкурса
Регламент конкурса

Регистрация
Тематика: Робототехника | Аудитория: 8-11 классы
Космическая робототехника - Роверы
Человечество небольшими шагами движется в сторону эксплуатации Луны и Марса. И, конечно, первыми развертывать инфраструктуру обязаны будут роботы с абсолютно разными назначениями - от исследований и постройки объектов до добычи ископаемых. Команде конкурса предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. Навыки при создании космического ровера потребуются следующие: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System.

Положение конкурса
Регламент конкурса
Регистрация
Тематика: ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Цифровой лесничий
По праву Россия считается лесной страной. Однако управлять этим богатством на огромной территории сложно, особенно используя только наземные силы. Именно поэтому любые новые технологии наблюдения и сбора информации берутся на вооружение в лесном хозяйстве. Давно нашли применение технологии дистанционного зондирования: наблюдения происходят за незаконными рубками, лесными пожарами, работой по их тушению, выполняется информационная поддержка оперативных штабов и происходит патрулирование лесного фонда.

Командам конкурса предстоит научиться разбираться в особенностях лесного хозяйства, ребята узнают о возможностях применения данных космической и лидарной съемки в лесном деле, познакомятся с беспилотниками и их полезной нагрузкой, освоят специальное программное обеспечение.

В процессе подготовки к итоговым соревнованиям юные цифровые лесничие будут развивать знания и навыки по дешифрированию, геоинформационному картографированию, экологическому проектированию и работе с беспилотниками.

Положение конкурса "Цифровой лесничий"
Регламент конкурса "Цифровой лесничий"


Регистрация
Тематика: Автоматическая идентификация судов | Аудитория: 8-11 классы
Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект
В рамках Конкурса планируется решение задач гибридной направленности: наблюдения, сегментации и классификации объектов с использованием технологии глубоких свёрточных нейронных сетей.
При использовании автопилота с подключением к приемной станции сигналов АИС, установленной в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, которая предоставляет в режиме реального времени информацию о судах в акватории Финского залива города Санкт-Петербурга, школьники будут наблюдать за движением судов в акватории морей и океанов, а также научатся визуализировать данные с использованием VR-технологий.
Обучаемая система решает широкий спектр задач, основываясь на размеченных изображениях с космического аппарата Аист-2Д.

Положение конкурса
Регламент конкурса

Протокол по первому этапу
Регистрация
Конкурсы программы
"Дежурный по планете 2022-2023"
Тематика: Прием данных | Аудитория: 8-11 классы
Оперативный спутниковый мониторинг
Конкурс направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, программирования, технологий приёма и обработки изображений Земли из космоса и спутниковой метеорологии.
Целевая аудитория конкурса – учащиеся школ и учреждений СПО в возрасте 14-17 лет, увлекающиеся техническим творчеством, в том числе программированием, электроникой и конструированием.
Целью конкурса является создание наземных комплексов приема данных с метеорологических спутников в режиме реального времени с использованием беспилотных летательных аппаратов.
В ходе конкурсного отбора участники смогут испытать себя в комплексе дисциплин, которые важны для будущего специалиста в области космических технологий, программной инженерии и геопространственных данных. На этапе подготовки к итоговым соревнованиям конкурсанты будут развивать навыки по проектированию, настройке и программированию инновационных приёмных антенных систем. На финальных соревнованиях командам предстоит решение реальных инженерных задач с использованием инновационных технологий приема данных спутниковой съемки, в том числе с помощью БПЛА как устройства, несущего приемную часть комплекса.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Протокол по итогам 1/2 финала
Регистрация
Тематика: Спутники/ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Terra Notum
Всероссийский конкурс исследовательских, проектных и инновационных работ школьников в области инженерии космических систем и технологий. Конкурс направлен на поддержку исследовательских, проектных и научно-технических проектов молодых исследователей. Участники получат уникальную возможность испытать себя, собрав команду единомышленников, разработать собственную модель спутника формата CubeSat 3U. При создании прототипа вы прокачаете свои навыки по технологиям трехмерного моделирования и визуализации, схемотехнике, программированию микроконтроллеров, обработке и анализу больших космических данных. Участники смогут поучаствовать в обучении нейронной сети для выявления мест с тяжелой ледовой обстановкой на территории российской Арктики, поработают в современных ГИС и веб-ГИС продуктах с картографическими материалами, данными дистанционного зондирования Земли с МКА с применением реальных снимков, получаемых со спутников формфактора 3U CUBE SX HSE и CUBE SX Sirius-HSE, выведенных на орбиту Земли в 2021 году.

Предусматривается участие в двух номинациях:
«Современное спутникостроение» – малые космические аппараты, технологии цифрового производства, информационные системы мониторинга и управления в космической инженерии.
«Геоинформационные системы и технологии» – обработка и анализ больших космических данных. Современные геоинформационные технологии и технологии дистанционного зондирования Земли.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Методические рекомендации по написанию проектной работы направления "Спутникостроение"

Методические рекомендации по написанию проектной работы направления "Геоинформационные системы"
Регистрация
Тематика: Эксперименты в Космосе | Аудитория: 8-11 классы
Орбита - Прикладные космические системы
Главное в миссии любого космического аппарата – практическая польза, которую он принесет людям, и одна из важнейших задач освоения космоса – научная. Участникам конкурса предстоит спроектировать собственную миссию космического эксперимента, который можно разместить на платформе сверхмалых аппаратов - область исследования при этом можно выбрать самим! В отборочных турах участники смогут пройти курс подготовки и предложить свои идеи для экспериментов, конструкции и алгоритмов работы аппарата. Финалисты конкурса, прошедшие на очную космическую смену, сформируют проектные команды и под руководством экспертов отрасли смогут разработать действующий прототип космического аппарата, который в рамках очной смены пройдет летные испытания в стратосфере.

Положения о конкурсе
Регламент конкурса

Протокол победителей
Регистрация
Тематика: Робототехника | Аудитория: 8-11 классы
Космическая робототехника - Роверы
Человечество небольшими шагами движется в сторону эксплуатации Луны и Марса. И, конечно, первыми развертывать инфраструктуру обязаны будут роботы с абсолютно разными назначениями - от исследований и постройки объектов до добычи ископаемых. Команде конкурса предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. Навыки при создании космического ровера потребуются следующие: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System.

Положения конкурса
Регламент конкурса

Результаты первого этапа

Результаты второго этапа
Регистрация
Тематика: ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Цифровой лесничий
По праву Россия считается лесной страной. Однако управлять этим богатством на огромной территории сложно, особенно используя только наземные силы. Именно поэтому любые новые технологии наблюдения и сбора информации с воздуха берутся на вооружение в лесном хозяйстве. Давно нашли применение разные беспилотные технологии и данные космической съемки: наблюдения происходят за незаконными рубками, лесными пожарами, работой по их тушению, выполняется информационная поддержка оперативных штабов и происходит патрулирование лесного фонда. Команде конкурса предстоит познакомиться с беспилотниками и их полезной нагрузкой, научиться разбираться в особенностях лесного хозяйства и данных космической съемки, освоить специальное программное обеспечение. Навыки при этом появятся и закрепятся следующие: дешифрирование, геоинформационное картографирование, экологическое проектирование и работа с беспилотниками.

Положения конкурса "Цифровой лесничий"
Регламент конкурса "Цифровой лесничий"

Результаты первого этапа
Регистрация
Тематика: Автоматическая идентификация судов | Аудитория: 8-11 классы
Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект
В рамках Конкурса планируется решение задач гибридной направленности: наблюдения, сегментации и классификации объектов акватории с использованием технологии глубоких свёрточных нейронных сетей. Школьники смогут, сравнивая снимки разных лет, видеть, как меняются русла рек, образуются новые острова, пересыхают озёра и наполняются водохранилища.
При использовании автопилота с подключением к приемной станции сигналов АИС, установленной в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, которая предоставляет в режиме реального времени информацию о судах в акватории Финского залива города Санкт-Петербурга, школьники будут наблюдать за движением судов в акватории морей и океанов.
Обучаемая система решает широкий спектр задач, основываясь на размеченных изображениях с космического аппарата Аист-2Д.

Положения конкурса
Регламент конкурса

Результаты 1-го этапа
Регистрация
Конкурсы программы
"Дежурный по планете 2021-2022"
Тематика: Прием данных | Аудитория: 8-11 классы
Делаем станцию приема данных в L-диапазоне с метеорологических спутников своими руками
Конкурс направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, технологий приема и обработки изображений Земли из космоса, спутниковой метеорологии и технологий прогноза погоды. Целевая аудитория конкурса – ребята, увлекающиеся техническим творчеством, в том числе программированием, электроникой и конструированием. Целью конкурса является создание наземных станций приема данных с метеорологических спутников на основе инженерного образовательного конструктора «Link2Space» или другого аппаратно-программного комплекса компании Лоретт.

В ходе конкурсного отбора участники смогут испытать себя в целом комплексе теоретических дисциплин, которые важны для будущего специалиста в области космических технологий и геопространственных данных. На этапе подготовки к итоговым соревнованиям конкурсанты будут развивать знания и навыки по проектированию приемных антенных систем. На финальных соревнованиях командам предстоит решение реальных комплексных инженерных задач с использованием инновационных технологий приема данных спутниковой съемки, в том числе с помощью БПЛА как вспомогательного устройства.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Протокол результатов 2-го этапа
Победители региональных космических смен

Победители отбора на Космическую смену
Регистрация
Тематика: Спутники/ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Terra Notum
Всероссийский конкурс исследовательских, проектных и инновационных работ школьников в области инженерии космических систем и технологий. Конкурс направлен на поддержку исследовательских, проектных и научно-технических проектов молодых исследователей. Участники получат уникальную возможность испытать себя, собрав команду единомышленников, разработать собственную модель спутника формата CubeSat 3U. При создании прототипа вы прокачаете свои навыки по технологиям трехмерного моделирования и визуализации, схемотехнике, программированию микроконтроллеров, обработке и анализу больших космических данных. Участники смогут поучаствовать в обучении нейронной сети для выявления мест с тяжелой ледовой обстановкой на территории российской Арктики, поработают в современных ГИС и веб-ГИС продуктах с картографическими материалами, данными дистанционного зондирования Земли с МКА с применением реальных снимков, получаемых со спутников формфактора 3U CUBE SX HSE и CUBE SX Sirius-HSE, выведенных на орбиту Земли в 2021 году.

Предусматривается участие в двух номинациях:
«Современное спутникостроение» – малые космические аппараты, технологии цифрового производства, информационные системы мониторинга и управления в космической инженерии.
«Геоинформационные системы и технологии» – обработка и анализ больших космических данных. Современные геоинформационные технологии и технологии дистанционного зондирования Земли.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Методические рекомендации по написанию проектной работы направления "Спутникостроение"

Методические рекомендации по написанию проектной работы направления "Геоинформационные системы"

Результаты конкурса
Регистрация
Тематика: Эксперименты в Космосе | Аудитория: 8-11 классы
Орбита - Прикладные космические системы
Главное в миссии любого космического аппарата – практическая польза, которую он принесет людям, и одна из важнейших задач освоения космоса – научная. Участникам конкурса предстоит спроектировать собственную миссию космического эксперимента, который можно разместить на платформе сверхмалых аппаратов - область исследования при этом можно выбрать самим! В отборочных турах участники смогут пройти курс подготовки и предложить свои идеи для экспериментов, конструкции и алгоритмов работы аппарата. Финалисты конкурса, прошедшие на очную космическую смену, сформируют проектные команды и под руководством экспертов отрасли смогут разработать:

1. программу и проект эксперимента, который будет рассмотрен для апробации в рамках реального космического проекта «Рой малых космических аппаратов», осуществляемым в консорциуме вузов - ТПУ, ТУСУР, НИИЯФ МГУ и Сколтех;

2. действующий прототип космического аппарата, который в рамках очной смены пройдет летные испытания в стратосфере.

Положения о конкурсе

Регламент конкурса

Информация об отборочном туре

Список финалистов конкурса

Протокол с прошедшими в суперфинал
Регистрация
Тематика: Робототехника | Аудитория: 8-11 классы
Космическая робототехника - Роверы
Человечество небольшими шагами движется в сторону эксплуатации Луны и Марса. И, конечно, первыми развертывать инфраструктуру обязаны будут роботы с абсолютно разными назначениями - от исследований и постройки объектов до добычи ископаемых. Команде конкурса предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. Навыки при создании космического ровера потребуются следующие: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Результаты первого этапа

Результаты второго тура
Регистрация
Тематика: ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Цифровой лесничий
По праву Россия считается лесной страной. Однако управлять этим богатством на огромной территории сложно, особенно используя только наземные силы. Именно поэтому любые новые технологии наблюдения и сбора информации с воздуха берутся на вооружение в лесном хозяйстве. Давно нашли применение разные беспилотные технологии и данные космической съемки: наблюдения происходят за незаконными рубками, лесными пожарами, работой по их тушению, выполняется информационная поддержка оперативных штабов и происходит патрулирование лесного фонда. Команде конкурса предстоит познакомиться с беспилотниками и их полезной нагрузкой, научиться разбираться в особенностях лесного хозяйства и данных космической съемки, освоить специальное программное обеспечение. Навыки при этом появятся и закрепятся следующие: дешифрирование, геоинформационное картографирование, экологическое проектирование и работа с беспилотниками.

Положения конкурса "Цифровой лесничий"

Регламент конкурса "Цифровой лесничий"

Итоги первого этапа

Регистрация
Тематика: Автоматическая идентификация судов | Аудитория: 8-11 классы
Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект
С помощью космических аппаратов можно наблюдать за движением судов по акватории морей и океанов, автомобилей и поездов, самолетов, беспилотных морских судов и катамаранов, имеющих системы искусственного интеллекта. Команда конкурса познакомиться с новыми космическими технологиями, поучаствует в компьютерном эксперименте, в эксперименте с реальными системами с искусственным интеллектом на беспилотных судах-катамаранах с возможностью их управления, с системами автоматической идентификации судов (АИС) на базе малых космических аппаратов. Наконец можно будет проследить путь беспилотного катамарана по акватории моря через АИС.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Победители первого этапа

Победители второго этапа
Регистрация
Тематика: Ракетостроение | Аудитория: 8-11 классы
Реактивное движение – Ракетостроение
Системы выведения объектов в космос являются ключевым звеном во всех космических проектах, а принципы работы данных систем сохранились до сих пор вне зависимости от того, что выводится - спутник, человек или планетоход. Естественно, самые большие инновации сейчас происходят в ракетостроении - это и возвращающиеся ступени, и система видео трансляции стартов, и ускоренная доставка космонавтов на МКС. Каждый старт приковывает к себе внимание огромной аудитории. Старт даже небольшой ракеты - это опасное и захватывающее зрелище, где всегда есть шанс на провал.

Участники конкурса будут разрабатывать собственную ракету, выводящую небольшие спутники на определенные высоты, а на финале смогут реализовать все свои замыслы.Для этого понадобится команда из конструкторов, электронщиков и программистов микроконтроллеров.

Положения конкурса

Регламент конкурса

Результаты первого тура

Результаты второго тура
Регистрация
Конкурсы программы
"Дежурный по планете 2020-2021"
Тематика: Эксперименты в Космосе | Аудитория: 8-11 классы
Прикладные космические системы - Научные эксперименты
Главное в миссии любого космического аппарата - практическая польза, которую он принесет людям, и одна из важнейших задач освоения космоса - научная. Участникам предстоит спроектировать собственную миссию космического эксперимента, который можно разместить на платформе сверхмалых аппаратов - область исследования можно выбрать самим! Участники конкурса смогут пройти курс подготовки и проведения научных экспериментов в космосе. В отборочных турах участники смогут предложить свои идеи для экспериментов, а финалисты конкурса под руководством экспертов отрасли разработают программу и прототип эксперимента, который будет рассмотрен для апробации на Международной Космической Станции и/или в рамках реального космического проекта "Рой малых космических аппаратов", осуществляемым в консорциуме вузов - ТПУ, ТУСУР, НИИЯФ МГУ и Сколтех.

Положения о конкурсе

Регламент конкурса

Группа ВКонтакте (подробности, новости, обсуждение)

Победители конкурса
Регистрация
Тематика: Робототехника | Аудитория: 8-11 классы
Космическая робототехника - Роверы
Человечество небольшими шагами движется в сторону эксплуатации Луны и Марса. И, конечно, первыми развертывать инфраструктуру обязаны будут роботы с абсолютно разными назначениями - от исследований и постройки объектов до добычи ископаемых. Команде конкурса предстоит собрать собственный ровер для покорения планет. Навыки при создании космического ровера потребуются следующие: 3D моделирование, схемотехника, программирование Arduino и Python, работа с Linux/Robot Operating System.

Положения о конкурсе

Победители конкурса
Регистрация
Тематика: Прием данных | Аудитория: 8-11 классы
Делаем станцию приема данных в L-диапазоне с метеорологических спутников своими руками
Конкурс направлен на популяризацию космических технологий,радиоэлектроники, технологий приема и обработки изображений Земли из космоса, спутниковой метеорологии и технологий прогноза погоды. У финалистов конкурса будет уникальная возможность самостоятельно создать настоящую станцию приема данных съемки Земли из космоса и принять изображения с разных спутников в режиме реального времени.

Хочешь попробовать себя в роли инженера, программиста, специалиста по 3Д-моделированию и аналитика космических снимков, а также поработать с командой высококлассных специалистов и экспертов в области приема и обработки данных дистанционного зондирования Земли? Да? Тогда скорее подавай заявку на участие в конкурсе! Обещаем: будет космически интересно!

Положения о конкурсе

Победители конкурса
Регистрация
Тематика: ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Цифровой лесничий
По праву Россия считается лесной страной. Однако управлять этим богатством на огромной территории сложно, особенно используя только наземные силы. Именно поэтому любые новые технологии наблюдения и сбора информации с воздуха берутся на вооружение в лесном хозяйстве. Давно нашли применение разные беспилотные технологии и данные космической съемки: наблюдения происходят за незаконными рубками, лесными пожарами, работой по их тушению, выполняется информационная поддержка оперативных штабов и происходит патрулирование лесного фонда. Сейчас у вас появилась возможность научиться настоящему слежению за зеленым золотом России, не выходя из дома, став настоящим геоинформатиком и оператором беспилотного летательного аппарата. Команде конкурса предстоит научиться разбираться в беспилотниках, особенностях лесного хозяйства и данных космической съемки. Навыки при этом появятся и закрепятся следующие: дешифрирование, геоинформационное картографирование, экологическое проектирование и работа с беспилотниками.

Положения конкурса "Цифровой лесничий"

Победители конкурса
Регистрация
Тематика: Автоматическая идентификация судов | Аудитория: 8-11 классы
Космическая автоматическая идентификация объектов и искусственный интеллект
С помощью космических аппаратов можно наблюдать за движением судов по акватории морей и океанов, автомобилей и поездов, самолетов, беспилотных морских судов и катамаранов, имеющих системы искусственного интеллекта. Команда конкурса познакомиться с новыми космическими технологиями, поучаствует в компьютерном эксперименте, в эксперименте с реальными системами с искусственным интеллектом на беспилотных судах-катамаранах с возможностью их управления, с системами автоматической идентификации судов (АИС) на базе малых космических аппаратов. Наконец можно будет проследить путь беспилотного катамарана по акватории моря через АИС.

Положения конкурса

Победители отбора на Космическую смену
Регистрация
Тематика: Спутники/ДЗЗ | Аудитория: 8-11 классы
Terra Notum
Всероссийский конкурс исследовательских, проектных и инновационных работ
школьников в области спутникостроения и геоинформационных технологий.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» при поддержке Фонда содействия инновациям, ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» проводит конкурс групповых и индивидуальных инновационных работ молодых исследователей в области спутникостроения и геоинформационных технологий. Конкурс включен как отдельное направление в состав всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», ежегодно организуемого НИУ ВШЭ.

Участники получат уникальную возможность разработать собственную модель спутника формата CubeSat 3U, принять участие в создании перспективных проектов, направленных на освоение космического пространства, смоделировать приборы, позволяющие воплотить в жизнь амбициозные планы по покорению Вселенной.

Участники поработают в современных ГИС и веб-ГИС продуктах с картографическими материалами, снимками дистанционного зондирования Земли, получаемых с искусственных спутников НИУ ВШЭ в режиме реального времени и снимками из космоса на территорию российской Арктики и получат навыки и опыт по одной из самых перспективных в мире IT-специальностей – Data Scientist.

Предусматривается участие в двух секциях:
«Современное спутникостроение»
«Геоинформационные системы и технологии»

Регистрация на "Высший пилотаж"

Положения о конкурсе

Телеграм канал конкурса
Регистрация
Завершившиеся конкурсы программы
"Дежурный по планете 2019-2020"
Тематика: Спутники | Организатор: ООО «Спутникс»
Спутник моей школы
Всероссийский конкурс направлен на мотивацию подрастающего поколения к изучению технических дисциплин и развитию интереса к космонавтике. Целью конкурса является формирование проектных команд для разработки и создания прототипов малых космических аппаратов формата CubeSat 3U. В ходе конкурсного отбора дети смогут испытать себя в целом комплексе теоретических дисциплин, которые важны для будущего инженера отечественной космической отрасли.
На этапах подготовки к итоговым соревнованиям школьники будут оттачивать практическое мастерство по расчётам и проектированию аппаратов и их миссий. Финалом конкурса станет образовательная «Космическая программа «Сириус-2020»».

Регламент конкурса

Победители отбора на космическую смену
Тематика: Оптика | Организатор: ЦКО "Образование будущего" и НПО "Лептон"
Прикладные космические системы
Конкурс, в ходе которого вам предстоит разработать проект оптической системы космического аппарата.
Соберите спутник, спроектируйте и установите на него полезную нагрузку, сконструируйте для него действующую модель автоматического телескопа, включая механизмы ориентации и автопозиционирования.
Результат вашей работы мы предлагаем вам проверить в полевых условиях - ваша оптическая система должна будет сделать снимки реальных звезд во время выезда на финал.
Конкурс совместно разрабатывают ЦКО «Образование будущего» и НПО «Лептон» .
Группа ВКонтакте (подробности, новости, обсуждение): https://vk.com/pw_pks

Регламент конкурса

Тематика: Ракетостроение | Организаторы: VoltBro, Локус, NextGis
Реактивное движение. Сириус
ООО «Интеллект Дизайн», проект VoltBro, ООО «Локус» и ООО NextGIS организуют конкурс среди школьников по созданию проектов ракет-носителей. В ходе отборочных этапов участникам будут предложены задания по расчётам и проектированию ракет и моделированию их полётов. Лучшие ракетостроители объединятся в команды для создания двухступенчатых твердотопливных ракет. Будут осуществлены запуски ракет со спутниками на борту. Лучшие из лучших получат призы и подарки.

Регламент конкурса

Результаты 1/2 финала

Победители отбора на космическую смену



Тематика: Прием данных | Организатор: Лоретт
Делаем станцию приема данных в L-диапазоне с метеорологических спутников своими руками
Всероссийский инженерный конкурс среди школьников 8-11 классов направлен на популяризацию космических технологий, радиоэлектроники, технологий приема и обработки изображений Земли из космоса, спутниковой метеорологии и технологий прогноза погоды. Целевая аудитория конкурса – подростки, увлекающиеся техническим творчеством, в том числе программированием, электроникой и конструированием.

Целью конкурса является создание наземных станций приема данных с метеорологических спутников на основе инженерного образовательного конструктора «Делаем станцию приема данных в L-диапазоне с метеорологических спутников своими руками». В ходе конкурсного отбора дети смогут испытать себя в целом комплексе теоретических дисциплин, которые важны для будущего специалиста в области космических технологий и геопространственных данных. На этапе подготовки к итоговым соревнованиям школьники будут развивать навыки по проектированию приемных антенных систем.


Регламент конкурса

Победители отбора на космическую смену
Тематика: ДЗЗ | Организатор: Сканэкс
Земля из космоса
Конкурс «Земля из космоса» проводится группой компаний «СКАНЭКС» по технологическому направлению «ДЗЗ» при поддержке Фонда содействия инновациям и Госкорпорации «Роскосмос».

В рамках конкурса участники выполнят ряд тестовых и практических задач, направленных на исследование роли данных дистанционного зондирования Земли и геоинформационных технологий в решении проблем и управлении народным хозяйством, создадут персональный геопроект по тематике Конкурса, работа над которым будет продолжена во время Космической программы «Сириус-2020». Участниками финала станут 24 школьника, успешно прошедшие все этапы.


Регламент конкурса

Результаты 1/4 финала

Победители отбора на космическую смену
Следите за нашими новостями
Не пропускайте конкурсы по интересным вам тематикам!
Конкурсы "Дежурный по планете 2018-2019"
Сезон 2018/2019
Реактивное движение
Чемпионат по разработке действующих моделей ракет.
Конкурс 2018
Спутник CubeSat
Всероссийский конкурс по разработке бортовых систем малых космических аппаратов
Конкурс 2018
Бельки 2019
Конкурс по работе с данными космической съемки (ДЗЗ) с целью спасения залежек гренландских тюленей

Конкурс 2018
Оборудование КА
Всероссийский конкурс среди школьных команд по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов
Конкурс 2018
Спутник моей школы
Цель конкурса – создание работающих образцов спутников формата CubeSat 3U из недорогих электронных компонентов.
Конкурс 2018
Космические данные
Цель конкурса – выявление талантливых команд школьников, способных разобраться с системами приема и обработки спутникового сигнала в УКВ диапазоне.

Made on
Tilda